Описание игры
Основные "+" игры
Основные "-" игры
Системные требования
Установка игры
Настройка игры
Начало игры
Сетевая игра

Железная дорога
Метро
Семофоры
Дорога
Трамвайные пути
Аэропорты
Морские пути
Монорельс
Маглев
Ландшафт
Спецсредства
Другие окна игры
Другие инструменты

Скачать игру
Дополнения к игре
Карты мира
Карты Европы
Карты Азии
Карты Сев. Америки
Карты Юж. Америки
Карты Австралии
Карты Африки
Другие карты
Объекты
Сохранения

Разработчикам
Создание карт
Создание строений
Создание ул. транспорта
Создание пешеходов
Загрузить на сайт

Нас считают:


высоком классе нашего футбола
устанавливаем в Постепенное исчезание
СЕРВЕР СОВМЕСТНОЙ СЕТЕВОЙ
Создание строений

Нравится

Чтобы создать и добавить в игру новые различные строения понадобится несколько вещей: любой графический редактор, способный сохранять файлы в формате PNG (GIMP, Blender), любой текстовый редактор и инструмент Makeobj для компиляции новых объектов.

Учить вас рисовать трехмерные объекты я не буду, ваши творения в результате должны выглядеть примерно следующим образом:

  

Здесь стоит уточнить несколько моментов. Во-первых, размер созданного изображения должен быть 64x64, 128x128 пикселей и так далее (в зависимости от пакета графики, для которого создаётся объект). Во-вторых, изображение должно быть сохранено в формате PNG. В-третьих, фон изображения должен быть определенного цвета (e7ffff). Предположим, что строение вы нарисовали и сохранили его в файл "MyHouse". Теперь необходимо создать DAT-файл, где необходимо описать ваш новый объект.

DAT-файл - это обычный текстовый файл, сохраненный с расширением DAT. Он содержит в себе ряд обязательных пунктов:

1. obj - тип объекта. У всех городских строений этот параметр должен быть равен "building".

2. name - имя объекта. Имя объекта не должно совпадать с именем файла *.pak. Имя объекта для жилых, коммерческих и промышленных строений должно начинаться на "res", "com" или "ind" соответственно.

3. copyright - имя автора. Здесь указывается имя автора строения.

4. intro_month - месяц, когда объект станет доступен в игре (от 1 до 12).

5. intro_year - год, когда объект станет доступен в игре (от 0 до бесконечности).

6. retire_month - месяц, когда объект перестанет быть доступным в игре (от 0 до бесконечности).

7. retire_year - год, когда объект перестанет быть доступным в игре (от 1 до 12).

8. noinfo - показывать ли окно с информацией об объекте, когда он выбран. 0 - показывать, 1 - не показывать.

9. noconstruction - показывать ли "строительную площадку", когда объект выбран. 0 - показывать, 1 - не показывать.

10. type - тип объекта. Может принимать несколько значений: "res" - жилое здание, "com" - коммерческое здание, "ind" - индустриальное здание, "tow" - городская ратуша, "mon" - памятник, "cur" - диковинное здание, "hq" - штаб-квартира компании.

Также тип объекта может быть: "station" - станция, "busstop" - автобусная остановка, "carstop" - остановка для грузовиков, "wharf" - порт на канале, "habour" порт на море, "airport" - аэропорт, "monorailstop" - станция для монорельса и маглева, "hall" - зал ожидания, "post" - почта, "shed" - склад.

Кроме того, начиная с версии игры 100.0, появились дополнительные типы строений: "stop" - остановка, станция, "habour" - порт, "depot" - депо, "extension" - дополнительное станционное здание.

11. chance - шанс, что объект будет построен.

12. level - уровень пассажиров и почты. Это значение определяет, как много пассажиров будет генерироваться зданием. Если здание имеет размер больше одной клетки, то значение параметра умножается на количество клеток. Для промышленных объектов значение уровня почты устанавливается как level/2, для коммерческих - level*2. Для всех остальных типов зданий уровень почты и пассажиров равен значению level.

13. needs_ground - параметр определяет, полностью ли объект занимает ту клетку, на которой он располагается. 0 - плитка полностью занята объектом, 1 - плитка не полностью покрыта объектом.

14. climates - климатические условия, в которых объект доступен для строительства. Возможные значения: "desert" - пустыня, "tundra" - тундра, "tropic" - тропики, "mediterran" - средиземноморье, "temperate" - умеренный климат, "rocky" - каменистый, "arctic" - арктика, вечно покрытая снегом. Нужные варианты перечисляются через запятую.

15. build_time - время постройки. Это дополнительный параметр, используемый только при создании таких объектов, как памятники, диковинные здания и городские ратушы. Параметр определяет, при достижении какого количества жителей в городе будет построен объект.

16. Passengers/level - уровень пассажиров и почты. Это дополнительный параметр, используемый только при создании таких объектов, как памятники, диковинные здания и городские ратушы. Параметр определяет, как много пассажиров будет генерироваться объектом.

17. extension_building - параметр используется в игре до версии 0.99.17.1, определяет, является ли объект дополнительной постройкой к станции (дополнительное станционное здание). 1 - является, 0 - не является. Параметр используется только при создании пользовательских построек (станции, остановки, порты, аэропорты).

18. enables_pax - параметр используется только при создании пользовательских построек (станции, остановки, порты, аэропорты, почта и т.д.). Определяет, могут ли быть на объекте пассажиры. 1 - да, 0 - нет.

19. enables_post - параметр используется только при создании пользовательских построек (станции, остановки, порты, аэропорты, почта и т.д.). Определяет, может ли быть на объекте почта. 1 - да, 0 - нет.

20. enables_ware - параметр используется только при создании пользовательских построек (станции, остановки, порты, аэропорты, почта и т.д.). Определяет, могут ли быть на объекте товары. 1 - да, 0 - нет.

21. icon - параметр используется только при создании пользовательских построек (станции, остановки, порты, аэропорты, почта и т.д.). Параметром определяется кнопка в меню для объекта. Значение должно быть рисунком.

22. cursor - параметр используется только при создании пользовательских построек (станции, остановки, порты, аэропорты, почта и т.д.). Параметром определяется курсор при выборе объекта. Значение должно быть рисунком.

23. waytype - маршрут движения. Определяет тип транспортных средств. Может принимать одно из следующих значений: "road" - автотранспорт, "track" - железнодорожный транспорт, "tram_track" - трамваи, "monorail_track" - монорельс, "maglev_track" - маглев, "narrowgauge_track" - узкоколейный транспорт, "water" - водный транспорт, "air" - авиатранспорт. Если тип транспорта не определен, то ваш объект появится в меню "Специальный транспорт".

24. BackImage[0][0][0][0][0][0]=MyHouse.0.0 - этот параметр указывает на имя графического файла с объектом.

В качестве примера рассмотрим DAT-файл городского строения жилого типа:
obj=building
name=MyHouse
copyright=SATr
type=ind
intro_year=1920
intro_month=1
retire_year=2050
retire_month=7
noinfo=0
noconstruction=0
level=20
Dims=1,1,1
chance=100
needs_ground=0
climates=desert,tundra,tropic,mediterran,temperate,rocky,arctic
BackImage[0][0][0][0][0][0]=MyHouse.0.0
BackImage[0][0][0][0][0][1]=MyHouse.0.0

Когда PNG и DAT файлы созданы, их необходимо поместить в одну папку, поместить туда файл makeobj.exe и запустить его из командной строки Windows следующей командой: C;\myhouse\makeobj.exe pak128, где первая часть - это путь к программе, а вторая часть указывает программе для какого графического пакета нужно скомпилировать объект.

В результате, в той же папке будет создан файл, имя которого будет совпадать с именем DAT-файла, но файл будет с расширением pak. Файл рекомендуется назвать примерно так: building.MyHouse.pak, после чего его можно поместить в папку pak128 в папке с игрой. Теперь только что созданный объект станет доступен в игре.

На сайте Simutrans Online Dat можно попробовать собрать pak-файл через веб-интерфейс, но стоит учесть, что версия программы makeobj там не самая новая, а потому не получится задействовать все возможности для новых версий игры. Также вы можете перейти в раздел на нашем форуме, созданный специально для разработчиков различных зданий и сооружений.