Описание игры
Основные "+" игры
Основные "-" игры
Системные требования
Установка игры
Настройка игры
Начало игры
Сетевая игра

Железная дорога
Метро
Семофоры
Дорога
Трамвайные пути
Аэропорты
Морские пути
Монорельс
Маглев
Ландшафт
Спецсредства
Другие окна игры
Другие инструменты

Скачать игру
Дополнения к игре
Карты мира
Карты Европы
Карты Азии
Карты Сев. Америки
Карты Юж. Америки
Карты Австралии
Карты Африки
Другие карты
Объекты
Сохранения

Разработчикам
Создание карт
Создание строений
Создание ул. транспорта
Создание пешеходов
Загрузить на сайт

Нас считают:

Создание уличного транспорта

Нравится

Чтобы создать и добавить в игру новый уличный транспорт понадобится несколько вещей: любой графический редактор, способный сохранять файлы в формате PNG (GIMP, Blender), любой текстовый редактор и инструмент Makeobj для компиляции новых объектов.

Для создания одного автомобиля, колесящего по городу, необходимо подготовить 8 рисунков:

На каждом рисунке транспортное средство должно быть представлено с разных ракурсов ([S] - юг, [E] - восток, [SE] - юго-восток, [NE] - северо-восток, [N] - север, [W] - запад, [NW] - северо-запад, [SW] - юго-запад).

Здесь стоит уточнить несколько моментов. Во-первых, размер каждого созданного изображения должен быть 64x64, 128x128 пикселей и так далее (в зависимости от пакета графики, для которого создаётся объект). Во-вторых, изображение должно быть сохранено в формате PNG. В-третьих, фон изображения должен быть определенного цвета (e7ffff). Предположим, что транспортное средство вы нарисовали и сохранили его в файлы "MyCar01", "MyCar02" и так далее. Теперь необходимо создать DAT-файл, где необходимо описать ваш новый объект.

DAT-файл - это обычный текстовый файл, сохраненный с расширением DAT. Он содержит в себе ряд обязательных пунктов:

1. obj - тип объекта. У всех уличных транспортных средств этот параметр должен быть равен "citycar".

2. name - имя объекта. Имя объекта не должно совпадать с именем файла *.pak.

3. copyright - имя автора. Здесь указывается имя автора объекта.

4. intro_month - месяц, когда объект станет доступен в игре (от 1 до 12).

5. intro_year - год, когда объект станет доступен в игре (от 0 до бесконечности).

6. retire_month - месяц, когда объект перестанет быть доступным в игре (от 0 до бесконечности).

7. retire_year - год, когда объект перестанет быть доступным в игре (от 1 до 12).

8. speed - максимальная скорость, которую транспортное средство способно набрать.

9. DistributionWeight - вероятность появления. Чем выше это значение, тем чаще транспортное средство будет встречаться на улицах городов.

10. Image[S] - вид с юга

11. Image[N] - вид с севера

12. Image[E] - вид с востока

13. Image[W] - вид с запада

14. Image[SE] - вид с юго-востока

15. Image[NW] - вид с северо-запада

16. Image[NE] - вид с северо-востока

17. Image[SW] - вид с юго-запада

В качестве примера рассмотрим следующий DAT-файл:
Obj=citycar
Name=MyCar
copyright=SATr
intro_year = 1955
intro_month = 2
retire_year = 1982
retire_month = 8
speed = 80
DistributionWeight=8
Image[S]=MyCar01.0.0
Image[N]=MyCar02.0.0
Image[E]=MyCar03.0.0
Image[W]=MyCar04.0.0
Image[SE]=MyCar05.0.0
Image[NW]=MyCar06.0.0
Image[NE]=MyCar07.0.0
Image[SW]=MyCar08.0.0

Когда PNG и DAT файлы созданы, их необходимо поместить в одну папку, поместить туда файл makeobj.exe и запустить его из командной строки Windows следующей командой: C;\myhouse\makeobj.exe pak128, где первая часть - это путь к программе, а вторая часть указывает программе для какого графического пакета нужно скомпилировать объект.

В результате, в той же папке будет создан файл, имя которого будет совпадать с именем DAT-файла, но файл будет с расширением pak. Файл рекомендуется назвать примерно так: citycar.MyCar.pak, после чего его можно поместить в папку pak128 в папке с игрой. Теперь только что созданный объект станет доступен в игре.

На сайте Simutrans Online Dat можно попробовать собрать pak-файл через веб-интерфейс, но стоит учесть, что версия программы makeobj там не самая новая, а потому не получится задействовать все возможности для новых версий игры. Также вы можете перейти в раздел на нашем форуме, созданный специально для разработчиков уличных транспортных средств.